Мы хотим высказать свое субъективное мнение, исходя из собственного опыта эксплуатации мототехники и некоторых фактов. Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно понимать, как получают моторное масло. Если по-простому, то берут базовое масло из продуктов нефтепереработки и добавляют соответствующие присадки. Если раньше в 19-20 веке не было отличий между автомобильным и мотоциклетным маслами, то сейчас, в связи с бурным развитием технологий и мотоиндустрии в целом, различия стали достаточно существенными.
Основные параметры моторного масла: вязкость и температурные режимы. Самое популярное в средней полосе России – масло с маркировкой 10w40, что означает 10 –это температура, 40 –это класс вязкости. Не стоит воспринимать маркировку буквально. Т.е данное масло подходит при эксплуатации от -25 до +35. Стало быть, почему бы это масло не залить в мотор мотоцикла, даже если оно автомобильное? По вязкости подходит, по температуре тоже. Но, надо учитывать, что езда на мотоцикле или на квадроцикле, это не одно и тоже, что и на машине. Стиль вождения разный, машину Вы, как правило, не используете на максимальных оборотах и ездите в основном в спокойном режиме. Мы не берем в расчет езду на гоночном треке.
Кроме, того во многих мотоциклетных двигателях сцепление находится в так называемой масляной ванне. В то время как в большинстве автомобилях трансмиссия с сухим сцеплением. В мотоциклетном масле используются специальные присадки, которые обладают высокой стойкостью к окислению, моющей способностью, более стабильной вязкостью, что в свою очередь снижает трение и износ и образует прочную масляную пленку на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы двигателя.
Еще одним важным аспектом является вопрос типа масла: минеральное, полусинтетика, синтетика. Выбирать следует, прежде всего, исходя из рекомендаций производителя мототехники. Если Вы зальете в двигатель масло минеральное, а нужно, например, полусинтетику, то, безусловно, Вы мотор не испортите. Поскольку полусинтетика в своем составе имеет минеральные компоненты. Даже если зальете, синтетику, тоже это не приведет к выходу из строя двигателя. Полусинтетику и синтетику применяют в современных высокооборотистых моторах, поскольку данные масла устойчивы к высоким нагрузкам и не меняют свои свойства с течением времени, особенно это касается синтетических масел.
Подводя итог, выбирать какое масло заливать в
мотор Вашего мотоцикла или квадроцикла решать, безусловно, Вам. Мы лишь можем
рекомендовать, что если Вы хотите продлить срок службы мотора, помочь улучшить
его работу, то выбирайте специально разработанное масло для мотоциклетных
двигателей с поправкой на руководство по эксплуатации техники и погодные
условия. На сегодняшний день достаточно много производителей, которые
производят качественные масла международных стандартов: MOTUL, IPONE, REPSOL и другие. Не экономьте
на масле для своего железного друга и он ответит Вам взаимностью!