В связи с ростом курса доллара, стоимость новой техники
китайского производства существенно выросла. Кроме того, кардинально поменялась
расстановка сил основных игроков. Широко известные бренды, такие как IRBIS, ARMADA, NEXUS, либо сошли с дистанции, либо сделали ребрендинг, либо
переориентировались на производство в России узкоспециализированной
техники. Тем самым, расчистив дорогу
более молодым и перспективным компаниям. Среди них можно выделить YACOTA (бывшая Armada), Avantis, JMC, BSE, Apollo, Motoland, Regul. Отдельно, хотелось бы, выделить
индийский бренд BAJAJ, который стремительно завоёвывает сердца поклонников мало
и среднекубатурных дорожных мотоциклов. Качество данной техники на порядок выше
китайской при сопоставимой стоимости. Это подтверждают не только производители, но и владельцы данной техники.
При выборе мототехники японского,
китайского или индийского происхождения надо особенно обратить внимание на
доступность запчастей. Это один из основных критериев правильного выбора.
Поскольку рано или поздно у Вас, что-нибудь сломается или как минимум понадобятся
расходники – масла, фильтра, свечи и т.д. Если Вы купили технику там, где нет
своего сервисного центра – это полбеды. А вот если при обслуживании или ремонте
Вы не можете купить нужную деталь, то это уже серьезная проблема. Казалось бы,
что легче всего найти детали для
японского мотопрома, поскольку есть великое множество унифицированных каталогов
по которым можно заказать практически любую деталь, не говоря уже про
официальных дилеров. Но, данная техника не всем по карману, да и содержание ее
обходится далеко недешево. Что касается
индусов, то здесь мы можем с уверенностью сказать, что с заказом деталей
проблем не возникнет. Во-первых, непосредственно у дистрибьютора Bajaj большой
склад, который своевременно пополняется, во-вторых, на каждую модель есть
удобный цветной каталог со списком всех запчастей. Относительно китайцев...
Если по двигателю более менее понятно и доступно, поскольку почти на всю
технику ставятся типовые карбюраторные движки: 139QMB, 157QMJ, YX140 и другие. Хотя в последнее
время, на некоторые модели китайцы начали ставить инжекторные ДВС. Что касается
ходовой части и кузовных элементов, то здесь уже могут быть нюансы. И детали от
разных брендов могут быть не взаимозаменяемы. И тогда хорошо работает способ –
подбор детали по образцу. Справедливости ради стоит отметить, что ситуация по
поиску необходимых запчастей с каждым годом стала меняться в лучшую сторону.
Это связано с тем, что отечественный рынок стал постепенно насыщаться именно
доступными квадроциклами, питбайками, мопедами китайского производства, что,
безусловно, приводит к увеличению ассортимента запчастей на складах торговых
компаний. Так или иначе, если Вы хотите сделать правильный выбор при покупке
именно китайской техники, то обязательно поинтересуйтесь о надежности торговой
марки и о доступности запчастей не только для планового ТО, но и в случае
серьезной поломки.